Поиск по сайту
 
 

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО "GALAXY"

СУВЕНИРКА

Классические бизнес-сувениры - это, по сути, бесплатные подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт в Интернете. Традиция преподносить деловым партнерам такие подарки имеет западные корни, и в развитых странах этот процесс благодаря своей многолетней истории уже давно строго регламентирован: что, кому, когда и как дарить. Для нашей страны деловые сувениры сегодня перестали быть роскошью или диковинкой, потребители быстро учатся выбирать, дарить и получать такие подарки. И если раньше, еще несколько лет назад, сувенирную продукцию со своим логотипом заказывали только самые "продвинутые" компании, то теперь к специалистам от "сувенирки" обращаются клиенты самого разного уровня.

Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10% от его объема. В современной России "сувенирка" уже выделилась в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.

Рынок сувенирной продукции в России еще очень молод, заказчики пока консервативны, технологий и производителей немного, но все же перспектива развития, безусловно, есть. Если раньше большинство клиентов довольствовалось стандартными предложениями (ручки, брелоки, блокноты и календари, к примеру), то теперь многие интересуются страной-производителем, спрашивают, будет ли меняться стержень, больше внимания потребители стали уделять и дорогостоящей продукции.

Существует достаточно много различных технологий нанесения символики на сувенирную продукцию. Выбор того или иного способа зависит в первую очередь от самого предмета, его предназначения, а также тиража.

 

Шелкография

Суть данной технологии заключается в продавливании краски через мелкоячеистую сетку по определенному трафарету. За один прокат можно нанести одну краску. Используется для нанесения изображения на плоские, реже цилиндрические поверхности, при тиражах, превышающих 50 экземпляров. При этом размер изображения ограничен размером сетки.

Предметы:

  • таблички,
  • указатели,
  • пиктограммы,
  • бейджи,
  • дипломы,
  • плоские
  • сувениры и т. п.

Плюсы:

  • идентичность изделий в одном тираже,
  • низкая себестоимость при больших тиражах.

Минусы:

  • длительный подготовительный процесс до печати,
  • подходят только гладкие поверхности,
  • при малых тиражах себестоимость слишком высока.

 

Тампопечать

Используется для печати по плоским и криволинейным поверхностям при тиражах от 50 экземпляров. Технология основана на перенесении краски с помощью клише через эластичный силиконовый тампон, повторяющий кривизну поверхности. Размер изображения ограничен величиной тампона и клише.

Предметы:

  • бейджи,
  • ручки,
  • брелоки,
  • посуда,
  • инструменты,
  • таблички,
  • сувениры.

Плюсы: те же, что и при шелкографии, а также возможность печати по криволинейным поверхностям.

Минусы: те же, что при использовании шелкографии.

 

Металлофото

Технология основана на нанесении анодно-окисного металлографического покрытия на алюминиевые сплавы специальных марок. Оптическое разрешение печати 10000 dpi, что позволяет размещать микротекст (как способ защиты). Максимальный размер наносимого изображения зависит от возможностей фотовывода.

Предметы:

  • таблички и т. п. изделия,
  • приборные панели,
  • значки.

Плюсы:

  • довольно низкая стоимость при больших тиражах,
  • очень высокая стойкость к агрессивным средам,
  • полная идентичность всех изделий в тираже,
  • высокое разрешение печати.

Минусы: ограниченный набор цветов для технологии (черный, синий, красный, зеленый).

 

Гравертон (Grawerton)

В основе технологии лежит термоперенос изображения на специально подготовленные пластины из анодированного алюминия через промежуточный носитель. Носителем служит обычная бумага, на которой печатается изображение с помощью обычного лазерного принтера. При этом картридж принтера заправляется специальным тонером, который под воздействием температуры и давления сублимируется в поры алюминия. Положительным моментом является возможность изготовления единичных экземпляров, а весь процесс укладывается в 5-10 минут. Также возможно нанесение полноцветного изображения. Стандартные цвета - черный, синий, зеленый, красный.

Предметы:

  • таблички и т. п. изделия,
  • приборные панели,
  • значки,
  • медали,
  • дипломы,
  • часы.

Плюсы:

  • возможность изготовления единичных экземпляров,
  • персонализация изделий (например, бейджи, адресные папки, сувениры),
  • относительно низкая стоимость единичных изделий при высокой скорости изготовления небольших (до 500 шт.) тиражей.

Минусы: изделия не рекомендуется использовать на улице из-за невысокой устойчивости тонера к воздействию ультрафиолетового излучения (при прямом попадании солнечных лучей на изделие изображение исчезает за 3 месяца).

 

Химическое травление

Используется для нанесения изображения на медные сплавы (латунь, медь и т. д.), а также дюралюминий и нержавеющую сталь. Травление производится парами кислоты по нанесенному на пластину трафарету. После травления изображение заполняется эмалью или специальными компаундами. Используется для изготовления единичных либо малотиражных предметов, так как идентичность изделий при большом тираже трудно достижима. Размер нанесения ограничен размером металлической пластины.

Плюсы:

  • презентабельный вид готового предмета, изделия пригодны для наружного применения,
  • возможность реставрации вместо полной замены.

Минусы:

  • очень трудоемкий процесс изготовления, включающий большое количество операций,
  • высокая стоимость изделия,
  • небольшие тиражи,
  • длительное время изготовления,
  • требуется постоянный уход за изделиями (при наружном применении).

 

Механическая гравировка и фрезеровка

Для использования данной технологии необходимо наличие механического устройства. Фреза или бор, повторяя определенный контур, оставляют в металле борозду. Размер обрабатываемого изделия, как правило, ограничен размером рабочего поля станка. Возможна обработка практически любых видов материалов.

Предметы: спектр изделий очень велик даже для рекламной деятельности - от табличек и шильдов, объемных букв и дипломов до трехмерных форм, используемых при вакуумной формовке.

Плюсы:

  • высокая технологичность обработки материалов,
  • изготовление как единичных, так и многотиражных изделий,
  • огромный спектр обрабатываемых материалов,
  • нанесенное изображение не подвержено истиранию.

Минусы:

  • изображение должно быть подготовлено специальным образом; в некоторых случаях необходимо применение программирования, что сильно влияет на стоимость изготовления единичных изделий;
  • невысокая скорость нанесения при использовании сложных изображений,
  • высокая стоимость оборудования.

 

Лазерная гравировка

Различают два типа лазерных установок: газовые CO2-лазеры и твердотельные. В рекламно-сувенирной продукции в основном используются CO2-лазеры, которые позволяют наносить изображение практически на любой материал: дерево, пластики, кожа, стекло органическое и оптическое, крашеные и никелированные металлы. При наличии устройства для гравировки цилиндрических поверхностей возможно нанесение изображения по всей окружности: например, на бокалы, кружки и ручки.

Плюсы:

  • высокая технологичность обработки материалов,
  • изготовление как единичных, так и многотиражных изделий,
  • огромный спектр обрабатываемых материалов.

Минусы: те же, что и в случае с механической гравировкой.

 

Самый массовый вид фирменных подарков - это так называемые промо-сувениры. Их дарят на выставках, презентациях, при поздравлении партнеров или собственных сотрудников, при этом стоимость таких изделий редко превышает 10 долларов. Как правило, это канцелярские принадлежности - ручки, ежедневники, записные книжки с символикой компании. Они формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Рекомендуется все же периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, ведь с течением времени однообразие может повлиять на эффективность воздействия, тогда как мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание.

 

Следующая категория корпоративных сувениров - так называемые адресные сувениры стоимостью от 10 до 50 долларов, которые предназначены в основном для деловых партнеров и постоянных клиентов. Таким презентом могут стать ручки престижной марки, зажигалки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры также обязательно наносится символика компании-дарителя. Кроме того, в последнее время популярным новогодним и рождественским сувениром стала бутылка спиртного, этикетку которой украшает корпоративная символика. Корпоративный сувенир в обязательном порядке становится значимой частью стиля компании. Однако специалисты по-разному оценивают эффективность сувениров этой категории. Все они сходятся во мнении, что в данном случае необходимо уметь обходить банальные решения в оформлении корпоративных сувениров. Например, если логотип фирмы-дарителя будет расположен не на стенках предмета, а на дне, предположим, вазы или пепельницы, то у этого сувенира больше шансов найти место в доме или в офисе партнера. Так, например, удачное решение дизайна корпоративного сувенира принадлежит компании "ЮКОС". К десятилетию компании была изготовлена записная книжка из венецианской бумаги в кожаном переплете, упакованная в коробочку фирменных цветов с логотипом в виде сургучной печати.

 

Разумеется, выбор того или иного вида сувенирной продукции зависит в первую очередь от рекламного бюджета компании. При этом если раньше российские компании траты на "сувенирку" планировали по остаточному принципу, то теперь эта статья рекламных расходов зачастую вписывается в бюджет отдельной строкой.

 

Традиционно самый большой объем продаж при сравнительно низкой цене приходится на промо-сувениры. Однако специалисты отмечают, что около 20% сегодняшних клиентов предпочитают эксклюзивную продукцию.

 

 

Мы не делаем рекламу – Мы зарабатываем Вам деньги.

Рекламное агентство « GALAXY » - безграничные возможности для реализации Ваших идей!

 

отправить письмо

г. Киселевск, г. Прокопьевск

8-923-518-88-15 – Елена Чернова

Е -mail: galaxy_plus@mail.ru

ICQ: 356-394-509

В начало
 
 
 
 
 
 
  еКузбасс.ру Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Справочник предприятий Кемеровской области

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов